Warning: session_start() [function.session-start]: open(/home/users/t/trdd499/tmp/sess_5c67df8c2ea80232d7c2ab479fccbc13, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/users/t/trdd499/domains/ilgid.ru/manager/includes/config.inc.php on line 108
Израильское кино
Главная » Культура » Израильское кино

Путеводитель по Израилю

для тех, кто путешествует или просто хочет знать больше



Израильское кино

Википедия подсказывает, что в Израиле снимается 14 художественных фильмов ежегодно. Кроме того, каждый год в стране производится 100 часов документальных фильмов и примерно 300 часов фильмов телевизионных.

Палестинские пейзажи и виды Иерусалима впервые попали на кинопленку в 1896 году, когда Палестину посетил работавший на знаменитых братьев Люмьер кинооператор Александр Промио. В 1903 году американская киностудия Edison Studios, основанная Томасом Эдисоном, сняла в Палестине кинофильм «Танцоры у ворот Яффо». В 1913 году возникает первая киностудия в Эрец-Исраэль – «Ора Хадаша» (владельцем ее  был Акива Арье Вайс).

Первый кинотеатр Палестины был появился в Иерусалиме в 1908 году, второй – в тель-авивском квартале Неве-Цедек в 1913-м:

кинотеатр Эден, Неве-Цедек
Годом рождения израильского кино часто называют 1926 год, когда в Палестину приехал Натан Аксельрод, молодой кинооператор, сценарист и режиссер, высланный из Советской России за сионистскую деятельность.  Уже в 1927 году Аксельрод совместно с поэтом Александром Пэнном и И. Сегалем создал кинотоварищество «Моделет», которое выпускало кинохронику, посвященную жизни страны. Аксельрод и Х. Халахми в 1932 году снимают кинокомедию «И было во дни…», сюжет которой строился вокруг праздника Пурим. За год до этого (1931) компания «Ага» представила первый мультипликационный фильм  на иврите – «Приключения Гади бен Суси».

В 30-у годы XX столетия было выпущено еще несколько фильмов, в том числе «Цабар» Александра Форда и «Вот эта земля» Баруха Агадати. Затем долгое время было не до кинематографа – сначала II Мировая война, потом провозглашение государства Израиль и война за Независимость. В 1954 году Кнессетом был принят «Закон о поощрении кинопроизводства», по которому в кинотеатрах страны обязательно должны были показывать израильское кино. В следующем году выходит художественный фильм «Высота 24 не отвечает», который стал первым израильским фильмом, представленным на Каннском кинофестивале, и имел бюджет в 650 000 фунтов стерлингов. Фильм был снят на английском языке.

После принятия закона, поощряющего производство израильского кино, национальный кинематограф переживает бурный расцвет. Возникает специфический жанр фильмов - «фильмы-бурекас» (по названию слоеных пирожков с начинкой); в основе фильмов такого типа находятся взаимоотношения евреев, принадлежащих к разным традициям (например, ашкеназов и сефардов). Первый и, наверное, самый известный фильм этого жанра – «Салах Шабати» (получил два американских «Золотых глобуса» и был даже номинирован на «Оскар»).

Кроме «фильмов-бурекас», в стране развивается модернистский кинематограф, получивший собирательное название «Новая чувственность» (израильские режиссеры-модернисты ориентировались на таких европейских режиссеров, как Годар и Трюффо, то есть на течение Nouvelle Vague). Фильм Ури Зоара «Три дня и ребенок» (1969), снятый в стиле «новой чувственности», был хорошо принят публикой и критиками, а снявшийся в фильме актер Одед Котлер получил приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.

Три дня и ребенок
«Фильмы-бурекас» и кинокартины «новой чувственности» определяли лицо израильского кинематографа на протяжении 70-х и 80-х годов. В 90-е к этим жанрам добавилась мелодрама: «Шуру» Шабтая Габизона, «Песнь сирены» Эйтана Фокса и другие фильмы.

С началом XXI века израильское кино нашло в себе силы измениться и предложить публике новые оригинальные кинокартины. Были сняты такие талантливые фильмы, как «Сломанные крылья» (Нир Бергман), «Поздняя свадьба» (Довер Косашвили), «Свободная зона» (Амос Гитай). В «Свободной зоне» фильме снялась уроженка Иерусалима Натали Портман, а актриса Хана Ласло получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.

Свободная зона с Натали Портман

Израильское кино вышло на мировой кинорынок и вызывает живой интерес в разных странах.

ilgid.ru

Метки:
Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Error