Warning: session_start() [function.session-start]: open(/home/users/t/trdd499/tmp/sess_299f51e80a8cf0ac467c5be99a1ebe6d, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/trdd499/domains/ilgid.ru/manager/includes/config.inc.php on line 108
Машиах в иудейской религиозной традиции
Главная » История и религия » Машиах в иудейской религиозной традиции

Путеводитель по Израилю

для тех, кто путешествует или просто хочет знать больше



Машиах в иудейской религиозной традиции. Ожидание мессии

Ивритское слово «машиах» переводится на русский язык как «помазанный». В переводе на греческий — «христос». Древние евреи в процессе инаугурации мазали царя и первосвященника миррой, их и называли машиах (один раз так назван даже персидский царь Кир, отпустивший евреев из Вавилонского плена). В ТаНахе (Ветхом Завете) машиах упоминается 38 раз.

Римляне отняли у евреев суверенитет, а вместе с ним и царей-машиахов еще в I столетии нашей эры. С тех пор евреи ждут Царя, Машиаха, с приходом которого связывают наступление золотого века. Машиах — это Мессия.

Когда еврейские мудрецы говорят о Машиахе, они опираются как на Письменную Тору (то есть ТаНаХ — Пятикнижие Моисея, Книги пророков и Священное Писание), так и на Тору Устную (Талмуд), используя метод толкования, который называется «драш», то есть «притча». Драш предполагает выход за пределы логики и отличается от «простого» толкования текста («пшат»).

Считается, что ТаНаХ содержит более 5000 пророчеств, относящихся к Мессии (большая их часть находится в Пророках и Писании).

Машиах — это тот, чье появление было обещано Создателем, и его появление означает наступление новой эры. Рамбам (рабби Моше бен Маймон, он же Маймонид - еврейский философ и ученый, живший в 1135 — 1204 годах) полагает, что Мессия восстановит власть дома Давидова, построит Иерусалимский Храм и соберет евреев, разбросанных по земле. Он также восстановит соблюдение заповедей Торы.

Рамбам написал целый трактат о том, как распознать подлинного Машиаха — «Законы относительно Царя Машиаха» (ивр. Хилхос Мелех Ха-Машиах). Он утверждал, что не может быть Машиахом тот, кто не преуспел или был убит. Исходя из этого, большинство евреев не считают Машиахом Иисуса Христа (не преуспел в восстановлении царства) или рабби Менахем-Мендла Шнеерсона, седьмого и последнего любавического ребе (по той же причине).

Машиахом называли себя Бар-Кохба, Шабтай Цви (каббалист, жил в 1626 — 1676 годах), Яков Франк (считал себя реинкарнацией Шабтая Цви, 1726 — 1791 годы). В современном иудаизме отсутствует какое-то единое мнение о личности Машиаха.

Существует мнение, что приходу Мессии из рода Давида (Машиах бен Давид) будет предшествовать явление предтечи из рода Иосифа (Машиах бен Йосеф). Основанием для этого мнения является пророчество Йехезкеля: «беру я посох Йосефа, который в руке Эфраима и колен Израиля, объединившихся с ним; и положу его к посоху Иехуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке моей». В Талмуде говорится, что Машиах бен Йосеф будет убит, а Раши (рабейну Шломо Ицхаки, жил в 1040 — 1105 годах) уточняет, что произойдет это во время войны Гога и Магога (два мифических народа, олицетворяющих зло).

Рав Саадия Гаон (882 — 942) считал, что если евреи будут изучать Тору и чтить ее законы, то Машиах бен Давид придет сразу, в противном же случае сначала явится Машиах бен Йосеф,  чтобы очистить огнем самых тяжких грешников и оправдать всех остальных. Каббалист Аризаль (Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази, годы жизни: 1534-1572) считал, что в каждом поколении евреев есть человек, который является потенциальным Машиахом бен Йосефом.

Последователи иудаизма считают, что точное время прихода Мессии было определено Создателем в начале творения и не известно человеку. Создатель может приблизить приход Машиаха, если евреи того заслуживают.

Несмотря на то, что попытки высчитать срок прихода Мессии осуждаются Талмудом (чтобы не возникло разочарование и отчаяние в том случае, если Машиах не придет в рассчитанное время), многие мудрецы пытались сделать это. К их числу относятся и такие авторитеты иудаизма, как Раши, Рамбам, Абарбанель, Аризаль.

Каббалисты утверждают, что предсказанные мудрецами сроки не были ошибочными, но реализовались в духовном аспекте, лишь в небольшой степени повлияв на нашу реальность. Поскольку Машиах в нераскрытом виде присутствует в каждом поколении, у каждого поколения есть свой срок прихода Машиаха (кец), и в пределах этого срока появление Мессии особенно вероятно.

ilgid.ru

Метки:
Комментарии:
Василий 12 Ноя 2014 в 12:32 # Ответить
Машиах это не эпоха, а конкретная личность, который откроет себя в 55 лет и наступит эпоха Золотого Века на всей Земле! ( И сотворил Бог два светила великих) Машиаха Солнце Правды для управления Днём ( бен Иосиф) и светило по меньше, для управления Ночью (бен Давида) и стало так! Так же произошло и в физическом плане в четвёртый день Солнце и Луны! Россия Родина Машиаха ( малого Светила--Луны) бен Давида!

ОтменитьДобавить комментарий

Error