Warning: session_start() [function.session-start]: open(/home/users/t/trdd499/tmp/sess_172a8897310a4fdf490f2ec8daa12f32, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/users/t/trdd499/domains/ilgid.ru/manager/includes/config.inc.php on line 108
Израильские беспилотники (БПЛА)
Главная » Наука и технологии » Израильские беспилотники (БПЛА)

Путеводитель по Израилю

для тех, кто путешествует или просто хочет знать больше



Израильские беспилотники (БПЛА)

Военные эксперты утверждают, что уже к 2015-2020 году примерно треть военной авиации на планете станет беспилотной. Сегодня Израиль, имеющий великолепную науку и развитую сферу высоких технологий – признанный лидер в производстве и экспорте беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Армия обороны Израиля имеет богатый опыт использования беспилотников (или, как их еще называют, дронов – от англ. drone) во время военных действий. Израильские военные опытным путем установили, что в условиях современного боя беспилотники более эффективно решают задачи разведки, чем пилотируемая авиация.

Первыми БПЛА, поступившими в распоряжение израильской армии, были американские воздушные мишени типа Firebee. Израиль закупил у американцев 12 таких мишеней в 1970 году, в ЦАХАЛ они поступили под названиями Mabat и Shadmit.

Shadmit
Уже в 1973 году дроны были использованы во время Войны Судного дня – беспилотники позволяли определить местоположение зенитных комплексов противника, поскольку арабы выпускали по воздушным мишеням ракеты. В дальнейшем дроны такого типа оснащались аппаратурой для радиолокационной разведки, позволявшей собирать данные о запущенных по БПЛА ракетах.

После той войны в Израиле был сконструирован первый дрон-разведчик с телекамерой – «Мастиф». Разработка привлекла внимание компании Tadiran Ltd, занимавшаяся производством различной аппаратуры в составе израильского ВПК. Вскоре проект отдали корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), конструкторы которой к 1978 году создали  БПЛА Scout.

израильский беспилотник IAI Scout
IAI Scout являлся беспилотником для тактической разведки. Продемонстрированный на Парижском авиасалоне 1979 года «Скаут» имел поршневой двигатель и прозрачный для излучения радаров корпус из стекловолокна, развивал крейсерскую скорость чуть более сотни километров в час. Продолжительность полета составляла около 7 часов.

Во время операции «Мир Галилее» 1982 года (Первая Ливанская война) израильские беспилотники типа Shadmit и Scout массово использовались для разведки. Часть аппаратов была оборудована камерами и системой связи для передачи полученных изображений, некоторые БПЛА несли отражатели радиоизлучения, которые позволяли симулировать вторжение ударных самолетов. Применялись также беспилотники с лазерными целеуказателями для наведения ракет. В итоге израильская армия смогла вычислить и уничтожить почти все зенитно-ракетные комплексы противника.

После войны разработкам беспилотников в Израиле был дан зеленый свет. Сейчас в стране существует много компаний, так или иначе участвующих в разработке и производстве дронов; однако, есть в этой сфере очевидные лидеры – это Israel Aircraft Industries (и находящееся в структуре концерна специализированное предприятие Malat), Silver Arrow (часть корпорации Elbit Systems), крупная корпорация RAFAEL, компания Aeronautics.

Концерном Israel Aircraft Industries (IAI) были созданы БПЛА Pioneer (конец 80-х годов, палубного базирования), Harpy (ударный беспилотник, предназначенный для обнаружения и уничтожения радаров), Hunter (тактический ударный дрон, может оснащаться противотанковой системой Northrop Grumman BAT и поражать бронированную технику), Searcher II (многоцелевой тактический беспилотник с размахом крыльев 8,5 метров и массой 430 килограммов).

В IAI Malat UAV Division был создан БПЛА Heron – дальний разведчик, способный находиться в воздухе на протяжении 52 часов. Полет происходит на больших и средних высотах. Размах крыльев беспилотного аппарата  - 16,6 метров (есть также модификация short-wing с размахом крыльев 11 метров). Весит БПЛА Heron более тонны. Взлет и посадка автоматические.

Heron
Израильский беспилотник Heron может указывать цели для ракет или ударной авиации. Один дрон способен одновременно отслеживать до 6 целей.

Дальнейшим развитием проекта Heron стал разведывательный БПЛА Heron TP, или Eitan. Этот крупнейший в мире дрон имеет размах крыльев в 26 метров (можно сравнить с пассажирским лайнером «Боинг-737» - 28,35 м) и кажущийся для БПЛА огромным вес – 4,65 тонны. Продолжительность полета «Эйтана» составляет 36 часов, потолок – 13,7 километров. Крейсерская скорость – 296 км/ч, максимальная – 460 км/ч. Есть предположения, что аппарат может оснащаться системой дозаправки в воздухе. Полезная нагрузка аппарата – до одной тонны.

израильский БПЛА Eitan
СМИ сообщали, что БПЛА Eitan был использован в 2009 году для удара по автоколонне на территории Судана. 21 февраля 2010 года первый беспилотник «Эйтан» был официально передан израильской армии. В конце 2010 года в ЦАХАЛе появилась отдельная эскадрилья «Эйтанов».

Компания Silver Arrow известна своими беспилотниками серии Hermes.

БПЛА Hermes 450 является тактическим разведчиком (сбор информации, обнаружение целей, корректировка артиллерийского огня). Он обладает весом в 450 килограммов и размахом крыльев в 10 с половиной метров. Способен осуществлять автономный полет по GPS, при этом дальность передачи данных в реальном времени составляет 200 км. Стоит на вооружении сухопутных войск ЦАХАЛ.

Hermes 900 — это всепогодный тактический БПЛА, серийно производящийся с середины 2010 года. Благодаря модульной конструкции способен нести разнообразную аппаратуру – оптико-электронные системы наблюдения, РЛС, инфракрасные датчики и т.д. Управление беспилотником Hermes 900 осуществляется оператором через спутник.

Hermes 900
Hermes 1500 является беспилотником для дальней или тактической разведки. Этот двухмоторный БПЛА имеет вес более полутора тонн, размах крыльев 18 метров, может применяться в мирных целях.

Silver Arrow выпускает также БПЛА ближней тактической разведки Skylark и Seagull. Эти миниатюрные дроны предназначены решать задачи на уровне взвода, запускаются с руки, имеют малый вес (5,5 кг), радиус действия до 10 км и способны находиться в воздухе несколько часов.

Конечно, производящиеся в Израиле беспилотники применяются не только армией. Компания Aeronautics Defense Systems выпускает для дорожной полиции Израиля БПЛА Aerostar, помогающие обнаружить и задержать нарушителей дорожного движения. Патрульные экипажи полицейских машин могут получать видео с дрона в режиме реального времени.

БПЛА Aerostar
Другой БПЛА – Firebird 2001 – применяется пожарными для контроля пожарной ситуации в лесных массивах. Этот дрон поставляют также в США и Канаду.

Израильские беспилотники постоянно модернизируются. Недавно компания Elbit Systems начала оснащать БПЛА Hermes 450 и Hermes 900 гиперспектральными датчиками. Эти новые датчики позволяют получать изображение сразу в нескольких диапазонах волн. По словам сотрудника компании Elop, разработавшей датчики, теперь беспилотники смогут распознавать цели на основании материала, из которого эти цели состоят. Кроме того, БПЛА с гиперспектральными датчиками на борту окажут помощь в мониторинге загрязненности моря и в поиске полезных ископаемых.

ilgid.ru

Метки:
Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Error