Warning: session_start() [function.session-start]: open(/home/users/t/trdd499/tmp/sess_1b12808a4028db8e3c6bb89c617d039e, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/trdd499/domains/ilgid.ru/manager/includes/config.inc.php on line 108
Железные дороги Израиля. Компания «Ракевет Исраэль»
Главная » Наука и технологии » Железные дороги Израиля. Компания «Ракевет Исраэль»

Путеводитель по Израилю

для тех, кто путешествует или просто хочет знать больше



Железные дороги Израиля. Компания «Ракевет Исраэль»

Общая протяженность железных дорог Израиля составляет порядка 750 километров. Железная дорога соединяет примерно полсотни станций. Ширина железнодорожной колеи в Израиле – 1435 миллиметров (как в большей части европейских стран, США и Китае, так называемая «европейская колея»). Особенность израильской ж/д системы - левостороннее движение (на автодорогах страны движение правостороннее). Составы приводятся в движение дизельными локомотивами. Центром израильской сети железных дорог является Тель-Авив.

Пассажирских линий девять, вагоны одно- и двухэтажные, в составе от 6 до 12 вагонов. Класс израильских пассажирских вагонов соответствует второму классу вагонов немецких. На отдельных участках поезд развивает скорость до 160 км/ч. В день по железным дорогам Израиля проходит примерно 410 пассажирских составов. В 2010 году железнодорожный транспорт страны перевез почти 36 миллионов пассажиров.

Новая станция железной дороги на границе городов Холон и Бат-Ям, открыта в феврале 2012 года:

станция израильской железной дороги
Идея строительства железной дороги в Палестине впервые была озвучена  Мозесом Монтефиоре, евреем-финансистом из Британии. Однако, история железных дорог Израиля началась в 1892 году, когда была проложена линия Яффо-Иерусалим.  Это была одноколейная дорога длиной 82 километра. Путешествие занимало почти 4 часа. Старая железнодорожная станция в Яффо сохранилась и была недавно реконструирована. Теперь здесь музеи и развлекательный центр:

старая ж/д станция в Яффо
В 1904 году была закончена ветка Хайфа–Бейт-Шеан, а в 1905 году появилась возможность добраться поездом из Хайфы в Дамаск.

Еще в 1900 году турки, владевшие тогда Ближним Востоком (Палестиной в том числе) решили связать железной дорогой Стамбул и святые для для муссульман города Мекку и Медину. Проектом, который назывался «Хиджаз», занимался лично турецкий султан Абдулла Хамид II, техническую часть разрабатывали инженеры из Германии. После завершения строительства Хиджазской железной дороги турки получили бы возможность не только беспрепятственно добираться до колыбели ислама, но и осуществлять быструю переброску войск в Палестину и Аравию. В 1908 году железная дорога Стамбул – Медина, имевшая  протяженность более 2 тысяч километров, была построена, но вследствие действий британских войск турки не могли этой дорогой воспользоваться.

Еще одна линия строилась турками  из Палестины через Синай в Египет, но она не была достроена. После того, как Палестина попала в руки Британии, строительство железных дорог было продолжено с еще большим рвением. Железнодорожная линия от Стамбула через Палестину была доведена до египетского Каира. Современные израильские поезда ходят по тем же маршрутам, что и  составы первой половины XX века.

Ракевет Исраэль
В настоящее время железнодорожные перевозки в междугородном и пригородном форматах (как пассажирские, так и грузовые) осуществляет компания «Ракевет Исраэль» , в русскоязычных публикациях часто именуемая «Израильские железные дороги». Компания «Ракевет Исраэль» возникла и с 2003 годя является государственной, ею руководит израильский министр транспорта.

Планируется развивать железнодорожное сообщение между израильскими городами.  Например, идет строительство ветки Тель-Авив – Эйлат. Необходимо построить участок длиной  170 км от Эйлата до Цины,в ходе строительства планируется создать 63 моста (общей протяженностью 45 км) и пять тоннелей (9 с половиной км). Число пассажиров эйлатского экспресса может составить около  3,5 миллиона ежегодно.  Линию Тель-Авив – Эйлат предполагают запустить к 2017 году.

Сайт «Ракевет Исраэль», раздел на русском: http://www.rail.co.il/ru/Pages/homepage.aspx. На сайте имеется схема железных дорог, данные о стоимости билетов и другая полезная информация.

ilgid.ru
Метки:
Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Error